Несмотря на обещания сетей фаст-фуда привести продаваемые в них детские завтраки в соответствие с принципами здорового питания, лишь очень малую часть из них можно действительно рекомендовать детям. Ученые из Йельского университета изучили 3039 детских блюд из 12 наиболее распространенных сетей быстрого питания.
Выяснилось, что лишь в 12 случаях еда отвечала критериям питания для дошкольников и в 15 — критериями для детей школьного возраста. Чаще всего блюда оказывались пересоленными — всего одна порция зачастую содержала половину рекомендованной дозы хлорида натрия.
Тем не менее, продолжаются достаточно агрессивные рекламные компании фаст-фуда, в прямой или явной форме обращающиеся к детям. Медики и общества защиты прав потребителей идут в контратаку, результатом которой может быть, например, запрет на включение игрушек в состав готовых завтраков, как это произошло в Сан-Франциско.
Кроме того, отмечают эксперты, даже если в рекламе показывают яблоки и творожки, это лишь побуждение придти в конкретный ресторан быстрого питания. Где здоровые продукты представлены в меню лишь единично, зато, например, картофель-фри подается в качестве гарнира в 84% случаев.
Ссылки по теме:
- WebMD, 08.10.2010
Ожирение может оказаться заразным - 21.09.2010
Реклама фаст-фуда обогнала рекламу сладостей и напитков - 06.07.2010
Телевидение «портит» детей рекламой еды - 06.11.2009
Фото с сайта с сайта britishblogs.co.uk.
|