Уученые из медицинской школы Перельмана (Perelman School of Medicine) университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) проверили, насколько хорошо люди запоминают содержание предупреждений о вреде курения, размещенных на рекламных плакатах. Полученные ими результаты обобщены в статье в American Journal of Preventive Medicine.
Исследования подобного рода уже проводились в Европе и Канаде и доказали преимущества предостерегающих сообщений, сопровождаемых фотографиями с последствиями курения в изменении отношения людей к своей вредной привычке. Однако они имели один общий недостаток — они не учитывали влияния повышения стоимости сигарет и проводимых организациями здравоохранения кампаний по борьбе с никотиновой зависимостью.
В этот раз ученые поставили перед собой задачу изучить то, насколько хорошо содержание предупреждений запоминается их целевой аудиторией. Для этого 200 курильщиков разделили на две группы, первой из которых демонстрировали рекламные плакаты с текстовыми предупреждениями, второй — с изображением человека, подключенного к аппарату искусственной вентиляции легких. Во время просмотра плакатов, исследователи с помощью специального оборудования отслеживали, какие участки сообщения чаще всего привлекали внимание испытуемых. Завершающим этапом было воспроизведение только что увиденного предупреждения, в ходе которого графические изображения подтвердили свою эффективность — 83 процента курильщиков из экспериментальной группы запомнили сообщение против 50 процентов в контрольной группе.
Данные выводы подтверждают закономерность принятого FDA в 2009 году Акта по предотвращению курения в семьях и ограничению курения, согласно которому табачные компании в обязательном порядке должны были размещать графические предупреждения о вреде курения на пачках сигарет. В феврале этого года, после иска крупнейших компаний США, размещение подобных фотографий на табачной продукции было запрещено судом.
В России графические предупреждения должны появиться на пачках сигарет с 1 января 2013 года, для этих целей утверждены 12 изображений и слоганов.
Ссылки по теме:
— American Journal of Preventive Medicine, Volume 43, Issue 1 , Pages 41-47, July 2012
Минздрав начнет пугать курильщиков через год — 11.05.2012
Суд запретил FDA размещать пугающие изображения на пачках сигарет — 02.03.2012
Слишком агрессивная антитабачная реклама может оказать противоположный эффект — 25.08.2011
На фото: одно из изображений, которое будет размещаться на пачках сигарет, продаваемых на территории РФ.
|