Объявления в социальных сетях превосходят по эффективности городские собрания, и этим можно воспользоваться во время поиска участников для планируемых клинических исследований. Такое предложение высказывают американские исследователи на страницах журнала Circulation: Journal of the American Heart Association.
Многие клинические исследования, касающиеся экстренных состояний — например, тяжелых травм или сердечного приступа — сталкиваются с проблемой набора участников. Отчасти это связано с тем, что от пациентов в таком состоянии невозможно получить информированное согласие на участие в исследовании. Поэтому таких участников необходимо набирать заранее, но их необходимо полностью информировать о планируемом исследовании.
Согласно рекомендациям FDA и Министерства здравоохранения и социального развития США, перед набором участников такого исследования необходимо проводить общественные консультации и собрания, во время которых команда исследователей должна полностью обсудить предстоящую работу с населением. Обычно это происходит во время городских собраний, посредством телефонного информирования, размещения сообщений на телевидении, радио и в печати. Деньги на это тратятся немалые, а реакция общественности остается весьма слабой.
Генри И. Ванг (Henry E. Wang) и его коллеги из школы медицины Университета Алабамы (University of Alabama School of Medicine) предложили новый способ информирования населения и поиска участников — социальные сети. В частности, исследователи запустили кампанию по поиску участников в сети Facebook. Одно из планируемых исследований сравнит эффективность длительного непрямого массажа сердца при его остановке с традиционной сердечно-легочной реанимацией, а другое — введение стандартного и лимитированного объема кристаллоидных растворов при геморрагическом шоке. Размещенное в сети Facebook объявление содержало всего 110 символов и являлось прямой ссылкой на координационный центр исследований.
Затраты на кампанию в Facebook составили 1 тысячу долларов США, при этом количество просмотров составило 5,1 миллиона. В результате по ссылке на сайт координационного центра перешли 437 человек (затраты на 1 человека — 2,29 доллара). В итоге 16 человек выразили согласие стать участниками первого исследования, а 21 человек — участниками второго. Для сравнения, в рамках традиционной кампании по поиску участников было проведено 39 встреч с общественностью, а общая стоимость кампании составила 8 тысяч долларов. При этом всего на встречи пришли 465 человек (затраты на 1 человека — 17,24 доллара). Таким образом, социальные сети можно считать гораздо более эффективным и малозатратным способом поиска участников для исследований, чем традиционные кампании.
Ссылки по теме:
— Circulation, 18.07.2013, doi: 10.1161/CIRCULATIONAHA.113.002390
Дети слишком редко участвуют в клинических исследованиях — 08.10.2012
У ученых кончились подопытные женщины — 19.03.2010
Фото © shutterstock.com
|